Моделирование красивого коктейльного платья от Georges Hobeika
Перед началом работы проанализируем модель, перед нам летнее платье Georges Hobeika без рукавов, отрезное по талии, юбка присобранная, длиной до середины бедра.
Для работы нам потребуется базовая основа платья прилегающего силуэта, которую можно скачать внизу статьи.
Приступаем к работе.
Переведем на кальку спинку и полочку платья (нам потребуется только верхняя часть) (Рис.1)
Горловина: Расширяем по линии плеча на 1 см, углубляем на 2-3 см по полочке и на 1 см по спинке. Выводим новую линию горловины, которая обязательно должна подходить к линиям середины под прямым углом. Намечаем новую линию низа лифа. На полочке соединяем левую, боковую сторону вытачки с талиевой меткой на боку. Укорачиваем спинку: поднимаем линию талии на 1,5-2см (в зависимости от перегибистости фигуры) параллельно старой линии и сводим ее к талиевой метке на боку.
Методом сопряжения рисуем новую красивую линию талии, подводя ее ко всем срезам обязательно под прямым углом. Линия получается плавная и волнообразная (Рис.4) Намечаем фасонные линии на полочке.
Откладываем 3 см по линии плеча (это наша бретель). По линии талии от центра влево откладываем 4см. Соединяем эти две точки. Получаем деталь 1 - центральная. В центре груди нарисуем вспомогательную окружность, диаметром 12-15см (в зависимости от размера Вашей груди), чтобы деталь 2 обязательно ее перекрывала. Опускаем пройму на 3 см. На центральной детали от плеча откладываем 12-15см и соединяем эти точки. По линии талии от бока вправо откладываем 3см и проводим прямую, касательную к нашей вспомогательной окружности. Ставим точку на центральной детали.
Вытачка. Не меняя ширины ее раствора, опускаем вытачку по линии бока на 4см и одновременно укорачиваем ее на 3 см, для придания выпуклости груди (Рис.5.1)
Желательно, чтобы боковая сторона детали 2 с закрытой вытачкой (сторона а на Рис.5.2) по ширине была равна ее правой стороне b (Рис.5.2)
Верхнюю линию средней детали 3 можно рисовать произвольно, в зависимости от размера желаемого треугольного отверстия. У нас получится две детали, разделенные вытачкой 3 и 3-а (Рис.5.2). К ним мы вернемся позже.
Нанесение фасонных линий на спинку
Для удобства прикладываем нашу полочку с уже готовыми линиями к плечу и боку спинки и рисуем их продолжение, попутно корректируя все линии, делая их плавными и красивыми. Соединяем спинку и полочку по плечу и продляем линию центральной детали полочки на спинку (Рис.6)
Складываем детали по боку, соединяя проймы. Рисуем новую, плавную линию проймы спинки (Рис.7). По среднему шву спинки проектируем застежку. Возможны два варианта: молния (потайная или декоративная, допустим, металлическая) или застежка на пуговицу и воздушную петлю.
Важно! Поставить метку для застежки (т.е. до какого уровня будет застрачиваться средний шов).
Важно! В точках соединения деталей обязательно ставим контрольные метки для удобства контроля, расчета и дальнейшей работы.
Возвращаемся к средней детали полочки.
Соединяем детали 3 и 3-а по низу, выравнивая верхний срез по высшим точкам (Рис.8). Направление долевой нити определяем по линии соединения.
Бок спинки. Избавимся от вытачки. Обведем полученную деталь на кальку, игнорируя нашу вытачку. Одновременно, снимем с левого бока ее размер (попросту, отрежем). Нарисуем новую, плавную линию (Рис.9)
Юбка. Рисуем деталь шириной 140см и длиной 40-45 см. По верхнему срезу обязательно ставим контрольные метки бока и середины полотнища (соответственно, делим расстояние на четыре равные части). Намечаем направление долевой нити (Рис.2).
В результате мы получили (Рис.10):
1 Центральная деталь полочки - 1дет.
2 Бок полочки - 2 дет.
3 Сред. деталь полочки - 2 дет.
4 Середина спинки - 2 дет.
5 Бок спинки - 2дет.
6 Юбка - 1 дет.
Помните, что у нас получились детали без припусков на швы!
При перенесении на ткань, необходимо по периметру всех деталей добавить не меньше 1см на припуски. По низу юбки надо добавить 2-3см на обработку низа.